|
Социальная
психология
1. Место социальной психологии в системе гуманитарного знания. 2. Предмет и
задачи социальной психологии. 3. Виды и специфика социально-психологического
знания. 4. Особенности взаимосвязи социальной психологии с другими научными
дисциплинами. 5. Основные этапы развития социально-психологических
взглядов. 6. Сущность и специфика описательного этапа (VI в. до н. э. –
середина XIX в.) в развитии социальной психологии. 7. Этап становления
социально-психологического знания (60-е годы XIX в. – 20-е годы XX в.): борьба
взглядов и направлений. 8. Особенности этапа экспериментально-теоретического
развития социальной психологии в XX веке (с 20-х годов XX в. – по настоящее
время). 9. Сущность и особенности необихевиористской ориентации в социальной
психологии. 10. Сущность и особенности теорий агрессии и подражания (Н.
Миллер, Д. Доллард, А. Бандура). 11. Сущность и особенности теорий
диадического взаимодействия (Д. Тибо, Г. Келли, Г. Хоманс). 12. Специфика
проявления когнитивистской ориентации в социальной психологии. 13. Содержание
теории структурного баланса Ф. Хайдера. 14. Сущность и особенности теории
коммуникативных актов Т. Ньюкома. 15. Сущность и содержание теории
когнитивного диссонанса Л. Фестингера. 16. Особенности
социально-психологического анализа в рамках теории конгруэнтности Ч. Осгуда и П.
Танненбаума. 17. Особенности когнитивного подхода С. Аша, Д. Креча, Р.
Крачфилда к рассмотрению явления социальной действительности. 18.
Социально-психологические аспекты психоаналитических теорий. 19. Содержание
динамической теории функционирования группы В. Байона. 20. Динамика и
специфика становления группы в рамках теории группового развития В. Бенниса и Г.
Шепарда. 21. Трехмерная теория интерперсонального поведения В. Шутца. 22.
Интеракционистская ориентация и символический интеракционизм в социальной
психологии. 23. Сущность и особенности теории референтной группы. 24.
Специфика применения теории референтной группы в разрешении конфликтных
ситуаций. 25. Проблема межличностных отношений в социальной
психологии. 26. Проблема общения в социальной психологии. 27. Общая
характеристика межличностных отношений как социально-психологического
феномена. 28. Общение в системе межличностных отношений и взаимодействия
людей. 29. Структура, содержание и формы общения. 30. Основные функции
процесса общения. 31. Основные стороны процесса общения и их
характеристика. 32. Особенности проявления коммуникативной функции общения в
студенческом коллективе. 33. Специфика проявления интерактивной функции
общения на производстве. 34. Особенности проявления перцептивной функции
общения в экстремальных условиях. 35. Специфика коммуникативного процесса
между людьми. 36. Модель коммуникативного процесса: особенности рассмотрения
в различных подходах. 37. Вербальная коммуникация, особенности проявления в
конфликтных ситуациях. 38. Невербальная коммуникация, особенности проявления
в конфликтных ситуациях. 39. Психологические условия эффективной
коммуникации. 40. Роль межличностного восприятия и взаимопонимания в процессе
общения. 41. Структура и механизмы социальной перцепции. 42.
Социально-перцептивный стиль личности, его формирование и развитие. 43.
Межличностное взаимодействие в структуре совместной деятельности и
общения. 44. Специфика функционально-ролевой дифференциации в малой
группе. 45. Типы и стратегии взаимодействия людей в студенческом
коллективе. 46. Особенности взаимодействия в системе групповой
деятельности. 47. Сущность психологических механизмов воздействия на других
людей. 48. Сущность межличностного конфликта, специфика его проявления в
студенческом коллективе. 49. Особенности структуры межличностного конфликта в
студенческом коллективе. 50. Трудовые конфликты: особенности проявления на
производстве. 51. Межличностные конфликты в ходе учебной деятельности:
сущность и особенности. 52. Динамика конфликта и особенности ее проявления в
студенческом коллективе. 53. Функции конфликта и особенности их реализации в
коллективе. 54. Специфика взаимосвязи внутриличностных конфликтов и
суицидального поведения. 55. Психологические условия предупреждения
внутриличностных конфликтов. 56. Психологические условия разрешения
внутриличностных конфликтов. 57. Особенности проявления и специфика
протекания семейных конфликтов. 58. Специфика и условия протекания конфликтов
между руководителем и подчиненным. 59. Инновационные конфликты – сущность и
содержание. 60. Технология предупреждения конфликтов. 61. Оптимальные
управленческие решения как условие предупреждения конфликтов. 62.
Компетентная оценка результатов деятельности как условие предупреждения
конфликтов. 63. Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов. 64.
Особенности и условия протекания межгрупповых конфликтов. 65. Специфика
понимания группы в социальной психологии. 66. Социально-психологический
портрет студенческой группы. 67. Социально-психологический портрет коллектива
фирмы. 68. Специфика структуры групп при наличии формального и неформального
лидера. 69. Группа как развивающаяся система, динамика становления, развития
и функционирования. 70. Специфика проявления механизмов развития малой группы
в условия учебной деятельности. 71. Проблема коллектива в отечественной
социальной психологии. 72. Социально-психологические феномены и динамические
процессы в малой группе: общая характеристика. 73. Феномен группового
давления и особенности его проявления в студенческом коллективе. 74.
Особенности групповой сплоченности в коллективе фирмы. 75. Специфика процесса
принятия группового решения в малой группе. 76. Влияние лидерства на
руководство студенческим коллективом. 77. Сущность, содержание и структура
групповой деятельности. 78. Социально-психологические характеристики группы
как субъекта деятельности. 79. Зависимость эффективности групповой
деятельности от сплоченности трудового коллектива. 80. Основные подходы к
исследованию больших социальных групп в социальной психологии. 81.
Социально-психологическая характеристика организованных социальных групп. 82.
Социально-психологическая характеристика стихийных групп. 83.
Социально-психологическая характеристика массовых движений. 84.
Психологические особенности социальных классов. 85. Социально-психологическая
характеристика этнических групп. 86. Принадлежность к большим социальным
группам как фактор детерминации индивидуального сознания и норм
поведения. 87. Теоретические подходы к исследованию межгрупповых
отношений. 88. Влияние межгруппового взаимодействия на внутригрупповые
процессы. 89. Особенности межэтнического восприятия в системе межгрупповых
отношений. 90. Феноменология личности в социальной психологии. 91.
Сущность феномена социализации в психологии. 92. Механизмы социализации и их
проявление в студенческом коллективе. 93. Факторы социализации и их
проявление в производственном коллективе. 94. Особенности развития личности в
системе межличностных отношений. 95. Специфика понимания
социально-психологического развития личности в психоаналитических
теориях. 96. Особенности социально-психологического развития личности в
когнитивном подходе. 97. Социально-психологические аспекты развития личности
в бихевиористических теориях. 98. Социально-психологические аспекты развития
личности в гуманистических теориях. 99. Социально-психологические аспекты
развития личности в деятельностном подходе. 100. Социально-психологические
аспекты развития личности в акмеологическом подходе. 101. Сущность системного
подхода к развитию личности. 102. Сущность и специфика методов исследования
социальной психологии. 103. Особенности интерпретации данных в
социально-психологических исследованиях. 104. Пути развития и
совершенствования методов исследования в социальной психологии. 105. Основы
социально-психологической диагностики личности. 106. Основы
социально-психологической диагностики коллектива. 107. Специфика методов
социально-психологической диагностики личности. 108. Особенности методов
социально-психологической диагностики коллектива. 109. Сущность и содержание
социально-психологического консультирования. 110. Методы разрешения
конфликтных ситуаций на производстве. 111. Методы разрешения конфликтных
ситуаций в студенческом коллективе. 112. Специфика методов
социально-психологической коррекции семейных отношений. 113. Особенности
методов социально-психологической коррекции школьных отношений. 114.
Теоретические основы социально-психологического тренинга. 115. Типология
социально-психологических тренингов. 116. Социально-психологический тренинг,
особенности проведения на производстве. 117. Социально-психологический
тренинг, особенности проведения в студенческом коллективе.
По вопросам заказа курсовых работ обращаться на vsesga@narod.ru.
|
|