Добро пожаловать на VSESGAДобро пожаловать на VSESGAДобро пожаловать на VSESGA

Назад















 

 

 

Основы общей психологии

1. Общая характеристика психологии как науки: предмет, объект, задачи и методы. 
2. Особенности и специфика межотраслевых связей психологии с различными областями гуманитарного знания.
3. Психология как естественнонаучная и гуманитарная дисциплина.
4. Особенности становления и развития предмета психологии. 
5. Явления сознания как предмет исследования. 
6. Специфика и особенности предмета и задач психологии поведения. 
7. Проблема бессознательного в психоанализе. 
8. Категория деятельности в психологии. 
9. Сущность и содержание принципа единства сознания и деятельности. 
10. Природа и качественные особенности психики человека.
11. Высшие психические функции и их социальная природа. 
12. Человек и его психика. 
13. Особенность деятельности человека, ее строение и виды.
14. Сущность и содержание основных понятий и принципов психологической теории деятельности.
15. Специфика формирования мотивационно-личностных аспектов деятельности человека. 
16. Психологические закономерности развития деятельности – сущность и содержание. 
17. Специфика развития представлений о личности в психологической науке. 
18. Понятие личности в психологии. 
19. Личность как системное (социальное) качество. 
20. Проблема соотношения понятий “личность” и “индивидуальность” в психологии.
21. Психологическая структура личности. 
22. Развитие представлений о структуре личности в отечественной психологии. 
23. Понятие установки личности – сущность и содержание проблемы. 
24. Психология самосознания личности. 
25. Развитие психики в филогенезе. 
26. Особенности представлений о возрастной периодизации развития личности в различных школах и направлениях психологии.
27. Становление взглядов и представлений о темпераменте в ходе развития психологической науки. 
28. Особенности взаимосвязи свойств нервной системы и типов темперамента. 
29. Психологическая характеристика способностей человека. 
30. Задатки как природные предпосылки способностей.  
31. Специфика психологической классификации способности и ее учет в профориентационной работе.
32. Зигмунд Фрейд: психоаналитическая теория личности.
33. Сущность и содержание индивидуальной психологии Альфреда Адлера. 
34. Психология личностного самоопределения. 
35. Комплекс неполноценности: психологические факторы возникновения и проявления. 
36. Аналитическая психология Карла Юнга. 
37. Сущность и содержание эго - теории личности Эрика Эриксона. 
38. Гуманистическая теория Эриха Фромма – специфика взгляда на основные проблемы психологии. 
39. Сущность и содержание социокультурной теории личности Карен Хорни. 
40. Взгляды Гордона Олпорта на проблему личности.
41. Сущность и содержание теории черт личности Рэймонда Кеттела.
42. Теория типов личности Ганса Айзенка. 
43. Особенности понимания психического в бихевиористской теории Б.Ф.Скиннера.
44. Сущность и содержание теории личностных конструктов Джоржа Келли. 
45. Основные принципы гуманистической психологии Абрахама Маслоу. 
46. Психология мотивации человека.  
47. Сущность и содержание феноменологической теории личности Карла Роджерса. 
48. Сущность и содержание основных проблем психологии эмоций.
49. Особенности взаимосвязи эмоций и мотивации. 
50. Основные направления развития представлений об эмоциях в психологической науке.
51. Сущность и содержание психоаналитических концепций аффекта. 
52. Сущность и содержание когнитивных теорий эмоций личности. 
53. Сущность и содержание периферической теории эмоций Джемса-Ланге. 
54. Сущность и содержание теории дифференциальных эмоций (И. Изард). 
55. Особенности понимания эмоций в рамках информационной теории П.В.Симонова. 
56. Сущность и содержание теории эмоций С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева. 
57. Особенности и специфика эволюционного развития потребностей. 
58. Мотивы и сознание. Смыслообразующая функция мотивов.
59. Психологические механизмы развития мотивации человека.
60. Особенности понимания мотивации в различных школах и направлениях психологии. 
61. Особенности влияния мотивации на деятельность: закон Йеркса-Додсона.
62. Роль ощущений в жизнедеятельности людей. 
63. Эволюция психологических представлений об ощущении.
64. Физиологические основы ощущений. 
65. Чувствительность человека и особенности ее измерения.
66. Физиологические основы восприятия.
67. Классификация свойств восприятия человека и их характеристика. 
68. Закономерности восприятия, особенности протекания в учебной деятельности. 
69. Память как психический процесс, круг явлений памяти. 
70. Особенности влияния памяти на успешность обучения. 
71. Основные виды памяти и их характеристика. 
72. Сущность и содержание ассоциативной теории памяти. 
73. Основные факты и закономерности психологии памяти. 
74. Память и научение в психологии поведения.
75. Основные положения теории построения движений Н.А.Берншейна.
76. Исследования памяти в когнитивной психологии. 
77. Проблема памяти в культурно-исторической теории и методика двойной стимуляции. 
78. Зависимость непроизвольного запоминания от структурной деятельности в работах П. И. Зинченко и А.А.Смирнова. 
79. Взаимосвязь запоминания и мотивации с точки зрения психоанализа (З.Фрейд). 
80. Мотивация и запоминание с точки зрения бихевиоризма. 
81. Исследования взаимосвязи мотивации и запоминания в гештальтпсихологии.
82. Психологическая сущность внимания и его свойства. 
83. Связь уровня возбуждения и внимания в теории Канемана.
84. Особенности развития внимания в ходе учебной деятельности.
85. Сущность и содержание основных теоретических подходов к изучению мышления в зарубежной и отечественной психологии.
86. Мышление в структуре психики.
87. Физиологические основы мышления.
88. Индивидуальные особенности и качества мышления.
89. Сущность и содержание теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин).
90. Информационная теория интеллектуально-когнитивного развития.
91. Система возрастной диагностики умственного развития.
92. Психологические теории интеллекта.
93. Сущность и содержание психологических механизмов воображения.
94. Нарушения и патологии мышления – сущность проблемы и особенности проявления.
95. Речь: особенности развития в филогенезе и онтогенезе. 
96. Психофизиологические механизмы речи и ее мозговая организация. 
97. Сущность и содержание психолингвистического исследования речи.
98. Сущность и содержание лингвистического исследования речи.
99. Объективные методы изучения многомерных связей речи.
100. Нарушения и патологии речи: сущность и особенности проявления.

 

По вопросам заказа курсовых работ обращаться на vsesga@narod.ru

  2005-2009  
Используются технологии uCoz