|
Основы
общей психологии
1. Общая характеристика психологии как науки: предмет, объект, задачи и
методы. 2. Особенности и специфика межотраслевых связей психологии с
различными областями гуманитарного знания. 3. Психология как
естественнонаучная и гуманитарная дисциплина. 4. Особенности становления и
развития предмета психологии. 5. Явления сознания как предмет
исследования. 6. Специфика и особенности предмета и задач психологии
поведения. 7. Проблема бессознательного в психоанализе. 8. Категория
деятельности в психологии. 9. Сущность и содержание принципа единства
сознания и деятельности. 10. Природа и качественные особенности психики
человека. 11. Высшие психические функции и их социальная природа. 12.
Человек и его психика. 13. Особенность деятельности человека, ее строение и
виды. 14. Сущность и содержание основных понятий и принципов психологической
теории деятельности. 15. Специфика формирования мотивационно-личностных
аспектов деятельности человека. 16. Психологические закономерности развития
деятельности – сущность и содержание. 17. Специфика развития представлений о
личности в психологической науке. 18. Понятие личности в психологии. 19.
Личность как системное (социальное) качество. 20. Проблема соотношения
понятий “личность” и “индивидуальность” в психологии. 21. Психологическая
структура личности. 22. Развитие представлений о структуре личности в
отечественной психологии. 23. Понятие установки личности – сущность и
содержание проблемы. 24. Психология самосознания личности. 25. Развитие
психики в филогенезе. 26. Особенности представлений о возрастной
периодизации развития личности в различных школах и направлениях
психологии. 27. Становление взглядов и представлений о темпераменте в ходе
развития психологической науки. 28. Особенности взаимосвязи свойств нервной
системы и типов темперамента. 29. Психологическая характеристика
способностей человека. 30. Задатки как природные предпосылки способностей.
31. Специфика психологической классификации способности и ее учет в
профориентационной работе. 32. Зигмунд Фрейд: психоаналитическая теория
личности. 33. Сущность и содержание индивидуальной психологии Альфреда
Адлера. 34. Психология личностного самоопределения. 35. Комплекс
неполноценности: психологические факторы возникновения и проявления. 36.
Аналитическая психология Карла Юнга. 37. Сущность и содержание эго - теории
личности Эрика Эриксона. 38. Гуманистическая теория Эриха Фромма – специфика
взгляда на основные проблемы психологии. 39. Сущность и содержание
социокультурной теории личности Карен Хорни. 40. Взгляды Гордона Олпорта на
проблему личности. 41. Сущность и содержание теории черт личности Рэймонда
Кеттела. 42. Теория типов личности Ганса Айзенка. 43. Особенности
понимания психического в бихевиористской теории Б.Ф.Скиннера. 44. Сущность и
содержание теории личностных конструктов Джоржа Келли. 45. Основные принципы
гуманистической психологии Абрахама Маслоу. 46. Психология мотивации
человека. 47. Сущность и содержание феноменологической теории личности
Карла Роджерса. 48. Сущность и содержание основных проблем психологии
эмоций. 49. Особенности взаимосвязи эмоций и мотивации. 50. Основные
направления развития представлений об эмоциях в психологической науке. 51.
Сущность и содержание психоаналитических концепций аффекта. 52. Сущность и
содержание когнитивных теорий эмоций личности. 53. Сущность и содержание
периферической теории эмоций Джемса-Ланге. 54. Сущность и содержание теории
дифференциальных эмоций (И. Изард). 55. Особенности понимания эмоций в
рамках информационной теории П.В.Симонова. 56. Сущность и содержание теории
эмоций С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева. 57. Особенности и специфика
эволюционного развития потребностей. 58. Мотивы и сознание. Смыслообразующая
функция мотивов. 59. Психологические механизмы развития мотивации
человека. 60. Особенности понимания мотивации в различных школах и
направлениях психологии. 61. Особенности влияния мотивации на деятельность:
закон Йеркса-Додсона. 62. Роль ощущений в жизнедеятельности людей. 63.
Эволюция психологических представлений об ощущении. 64. Физиологические
основы ощущений. 65. Чувствительность человека и особенности ее
измерения. 66. Физиологические основы восприятия. 67. Классификация
свойств восприятия человека и их характеристика. 68. Закономерности
восприятия, особенности протекания в учебной деятельности. 69. Память как
психический процесс, круг явлений памяти. 70. Особенности влияния памяти на
успешность обучения. 71. Основные виды памяти и их характеристика. 72.
Сущность и содержание ассоциативной теории памяти. 73. Основные факты и
закономерности психологии памяти. 74. Память и научение в психологии
поведения. 75. Основные положения теории построения движений
Н.А.Берншейна. 76. Исследования памяти в когнитивной психологии. 77.
Проблема памяти в культурно-исторической теории и методика двойной
стимуляции. 78. Зависимость непроизвольного запоминания от структурной
деятельности в работах П. И. Зинченко и А.А.Смирнова. 79. Взаимосвязь
запоминания и мотивации с точки зрения психоанализа (З.Фрейд). 80. Мотивация
и запоминание с точки зрения бихевиоризма. 81. Исследования взаимосвязи
мотивации и запоминания в гештальтпсихологии. 82. Психологическая сущность
внимания и его свойства. 83. Связь уровня возбуждения и внимания в теории
Канемана. 84. Особенности развития внимания в ходе учебной
деятельности. 85. Сущность и содержание основных теоретических подходов к
изучению мышления в зарубежной и отечественной психологии. 86. Мышление в
структуре психики. 87. Физиологические основы мышления. 88. Индивидуальные
особенности и качества мышления. 89. Сущность и содержание теории поэтапного
формирования умственных действий (П.Я.Гальперин). 90. Информационная теория
интеллектуально-когнитивного развития. 91. Система возрастной диагностики
умственного развития. 92. Психологические теории интеллекта. 93. Сущность
и содержание психологических механизмов воображения. 94. Нарушения и
патологии мышления – сущность проблемы и особенности проявления. 95. Речь:
особенности развития в филогенезе и онтогенезе. 96. Психофизиологические
механизмы речи и ее мозговая организация. 97. Сущность и содержание
психолингвистического исследования речи. 98. Сущность и содержание
лингвистического исследования речи. 99. Объективные методы изучения
многомерных связей речи. 100. Нарушения и патологии речи: сущность и
особенности проявления.
По вопросам заказа курсовых работ обращаться на vsesga@narod.ru.
|
|