Добро пожаловать на VSESGAДобро пожаловать на VSESGAДобро пожаловать на VSESGA

Назад















 

 

 

Менеджмент

Тема 1. Общие вопросы менеджмента
1. Менеджмент: условия и факторы возникновения и развития, современное состояние.
2. Современные концепции и основные научные школы менеджмента: сравнительный анализ.
3. Сравнительная оценка американской, европейской, японской и отечественной моделей менеджмента.
4. Современные системы подготовки менеджеров в России и/или за рубежом.
5. Роль и место Современной гуманитарной академии (филиала СГА) в системе подготовки менеджеров в России и государствах СНГ.
6. Руководитель в системе менеджмента: задачи, функции, методы оценки эффективности деятельности.
7. Личность менеджера: роль и ее влияние на деятельность предприятия (организации, фирмы).
8. Корпоративная культура: источники, традиции, современные тенденции.
9. Власть и партнерство в менеджменте.
10. Стратегическое лидерство в российском бизнесе (на примере отрасли или отдельного предприятия).
11. Конфликты в менеджменте и их разрешение.
12. Миссия и цели организации.
13. Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль.
14. Эффективность менеджмента и основные показатели, определяющие её.
15. Конкуренция, риски и неопределенность в менеджменте.
16. Организационные структуры системы менеджмента предприятия (организации, фирмы).
17. Методы стратегического менеджмента и их использование в практике формирования и достижения важнейших целей развития предприятия.
18. Коммуникации в современной организации: сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса.
19. Информационное, техническое, организационное, финансовое обеспечение в менеджменте.
20. Мировой опыт эффективного управления (на примере ведущих зарубежных компаний).
21. Методические основы и методы оценки качества и эффективности менеджмента на предприятии (организации, фирме), пути их повышения.
22. Системный подход в управлении предприятием (организаций, фирмой) и его структурными подразделениями.
23. Системный подход к управлению территорией (городом, районом и т.д.).
24. Методы исследования систем управления, выбор и обоснование для практического применения.
25. Современные системы управления: выбор и обоснование для практического применения на предприятии (организации, фирме).
26. Анализ и обоснование технических, организационных и экономических решений по совершенствованию системы управления предприятием (организацией, фирмой).
27. Анализ организационной структуры управления предприятием (организацией, фирмой) и разработка предложений по ее совершенствованию.
28. Моделирование систем управления различного уровня.
29. Факторный анализ системы управления на предприятии (организации, фирме).
30. Оценка безопасности при исследовании систем управления предприятием (организацией, фирмой).
31. Мотивации в системе управления предприятием (организацией, фирмой): роль, состояние, направления совершенствования.
32. Государство как субъект управления и его роль в регулировании экономических отношений.
33. Система органов государственного управления и пути ее совершенствования (на федеральном, региональном уровнях).
34. Анализ и пути совершенствования взаимодействия предприятий (организаций, фирм) с органами государственного управления.
35. Система органов регионального и муниципального управления и пути ее совершенствования.
36. Анализ и пути совершенствования взаимодействия предприятий (организаций, фирм) с органами регионального и муниципального управления.
37. Анализ и пути совершенствования методов государственного регулирования экономики предприятия (организации, фирмы).
38. Цели и инструменты управления макроэкономической политикой государства.
39. Анализ современной государственной социально-экономической политики в России и ее влияние на результаты работы предприятий (организаций, фирм).
40. Анализ современной региональной социально-экономической политики в России и ее влияние на результаты работы предприятий (организаций, фирм).
41. Направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства в России.
42. Направления и формы государственной поддержки производства импортзамещающей продукции на предприятиях (организациях, фирмах) в России.
43. Роль и значение естественных монополий для экономики России и особенности регулирования их деятельности.
44. Правовое и экономическое регулирование деятельности естественных монополий на федеральном (региональном, городском) уровне.
45. Анализ и оценка эффективности управления предприятиями (организациями, фирмами) федеральной (муниципальной) собственности.
46. Современное состояние менеджмента на предприятиях (организациях, фирмах) социальной сферы и пути совершенствования.
47. Развитие сети образовательных организаций в сфере управления социальной работой.
48. Региональные модели организационных структур управления социальной работой и пути их совершенствования.
49. Практика управления деятельностью социальных служб в регионе (районе, городе, поселке и т.п.) и пути совершенствования.
50. Опыт использования информационных технологий в деятельности социальных служб региона (района, города, поселка и т.п.) и пути развития.

Тема 2. Маркетинг
1. Современные системы, методы и инструменты управления качеством: сравнительная характеристика и условия применения.
2. Документальная подготовка системы управления качеством на предприятии (организации, фирме).
3. Управление качеством на основе использования международных стандартов ИСО серии 9000 и отечественных стандартов – ГОСТов.
4. Методы прогнозирования повышения качества продукции (работ, услуг), их экономическое обоснование и использование в управлении на предприятии (организации, фирме).
5. Анализ действующей системы управления качеством и разработка предложений по ее совершенствованию на предприятии (организации, фирме).
6. Повышение конкурентоспособности продукции на основе эффективной системы управления качеством на предприятии (организации, фирме).
7. Стандартизация (сертификация) продукции и ее роль в совершенствовании управления деятельностью предприятия (организации, фирмы) на товарных рынках (мировом, отечественном, региональных).
8. Система сертификации продукции на предприятии (организации, фирме): правовой, экономический и организационно-технический аспекты.
9. Организации по защите прав потребителей (в регионе, городе, районе) и совершенствование их деятельности.
10. Использование математико-статистических методов в системе управления качеством продукции (работ, услуг) на предприятии (организации, фирме).
11. Зарубежный опыт управления качеством продукции (работ, услуг).
12. Анализ эффективности научно-технических разработок на предприятии (организации, фирме).
13. Маркетинг в системе менеджмента на предприятии (организации, фирме): современное состояние и перспективы развития.
14. Маркетинг в системе регионального и муниципального менеджмента (регион, город, район): современное состояние и перспективы развития.
15. Основные концепции маркетинга: сравнительный анализ и возможности применения в управлении отечественными предприятиями.
16. Анализ маркетинговой среды предприятия (организации, фирмы).
17. Инструментарий маркетинга и его применение на предприятии (организации, фирме).
18. Система маркетинговой информации в управлении экономикой территорий (региона, города, района) и пути ее совершенствования.
19. Использование компьютерной сети Internet в маркетинговых исследованиях на предприятии (организации, фирме).
20. Исследование поведения потребителей продукции (работ, услуг) на рынке.
21. Прогнозирование продаж продукции предприятием (организацией, фирмой).
22. Анализ организационных структур управления и сфер деятельности маркетинговых служб предприятия (организации, фирмы).
23. Выбор каналов распределения и методов стимулирования сбыта продукции на предприятии (организации, фирме).
24. Маркетинговое исследование спроса на товары длительного пользования.
25. Ценовая политика на предприятии (организации, фирме): формирование, направления совершенствования.
26. Формирование товарной политики и рыночной стратегии на предприятии (организации, фирме).
27. Маркетинговое исследование рынка сбыта продукции (работ, услуг) предприятия (организации, фирмы).
28. Формирование спроса и стимулирование сбыта продукции на предприятии (организации, фирме).
29. Маркетинг инновационной и/или инвестиционной деятельности на предприятии (организации, фирме, в регионе, городе).
30. Управление маркетингом на рынке интеллектуальных продуктов.
31. Организация и совершенствование управления рекламной деятельностью на предприятии (организации, фирме).
32. Организация и совершенствование управления PR-деятельностью («Паблик-рилейшнз») на предприятии (организации, фирме).

Тема 3. Финансовый менеджмент
1. Российский и/или зарубежный опыт инновационного менеджмента.
2. Современное состояние и развитие теории и практики инновационного менеджмента.
3. Управление нововведениями в отечественной и/или зарубежной теории и практике: опыт, проблемы и направления развития.
4. Бизнес-план производства новой продукции (работ, услуг) на предприятии (организации, фирме): роль и особенности разработки.
5. Системы стимулирования нововведений на предприятии (организации, фирме) и пути их совершенствования.
6. Формирование и управление портфелем нововведений на предприятии (организации, фирме) и пути совершенствования.
7. Методы оценки экономической эффективности инновационных проектов.
8. Управление финансированием инновационной деятельности на предприятии (организации, фирме).
9. Современные методы учета факторов риска и инфляции в инновационной деятельности на предприятии (организации, фирме).
10. Венчурные предприятия (организации, фирмы): создание и управление их деятельностью.
11. Правовое регулирование инновационной деятельности на предприятии (организации, фирме).
12. Разработка и реализация инновационной политики на региональном (территориальном) уровне.
13. Основные функции и способы государственного регулирования инновационных процессов.
14. Зарубежный опыт финансового менеджмента: возникновение, становление и основные черты.
15. Современное состояние развития и направления финансового менеджмента в России.
16. Финансовый менеджмент на предприятии (организации, фирме): структура, методы и перспективы развития.
17. Использование зарубежного опыта финансового менеджмента в отечественной практике.
18. Финансовый анализ: содержание, методы, влияние на принятие управленческих решений на предприятии (организации, фирме).
19. Управленческий учет: цели, формирование, место в финансово-хозяйственной деятельности предприятий (организаций, фирм).
20. Анализ и использование финансовой отчетности в управлении предприятием (организацией, фирмой).
21. Управление источниками образования и расходованием финансовых ресурсов на предприятии (организации, фирме).
22. Анализ и пути использования бюджетного метода управления финансовыми ресурсами на предприятии (организации, фирме).
23. Система учета и направления эффективного управления основными средствами на предприятии (организации, фирме).
24. Методы управления инвестиционной политикой предприятия (организации, фирмы).
25. Управление системой финансирования и кредитования инвестиций на предприятии (организации, фирме).
26. Управление предприятием (организацией, фирмой) на основе эффективного использования системы краткосрочного кредитования.
27. Управление оборотными средствами предприятий (организаций, фирм) и совершенствование системы их финансирования.
28. Налоговое планирование на предприятии (организации, фирме) и пути его совершенствования.
29. Финансовое планирование в системе управления предприятием (организацией, фирмой).
30. Лизинг в системе управления инновационной и/или инвестиционной деятельностью предприятия (организации, фирмы).
31. Методы диагностики финансовой деятельности предприятия (организации, фирмы).
32. Аудит в системе управления предприятием (организацией, фирмой).
33. Управление затратами на предприятии (организации, фирме).
34. Управление портфелем ценных бумаг на предприятии (организации, фирме).
35. Методы управления финансовым оздоровлением неплатежеспособного предприятия (организации, фирмы).
36. Маржинальный анализ и его применение в управлении финансовой деятельностью предприятия (организации, фирмы).
37. Анализ причин возникновения кризисов и их последствия в социально-экономическом развитии предприятия (организации, фирмы, города, региона, страны).
38. Экономические кризисы: виды, особенности, воздействие на системы управления.
39. Система антикризисного управления на предприятии (организации, фирме).
40. Механизмы антикризисного управления на предприятии (организации, фирме) и пути его совершенствования.
41. Государственное регулирование кризисных ситуаций.
42. Инновационная политика как фактор повышения антикризисной устойчивости предприятий (организаций, фирм).
43. Диагностика и управление банкротством предприятия (организации, фирмы).
44. Оптимизация процедур банкротства (санации) предприятия (организации, фирмы).
45. Анализ и обоснование стратегии и тактики антикризисного управления на предприятии (организации, фирме).
46. Управление предприятием (организацией, фирмой) в экстремальных ситуациях.
47. Управление реорганизацией и ликвидацией предприятий (организаций, фирм).
48. Особенности работы менеджера в кризисных ситуациях.
49. Виды регулирования кризисных ситуаций и роль государства в антикризисном управлении предприятием (организацией, фирмой).
50. Факторы и причины возникновения кризисных ситуаций на предприятии (организации, фирме).
51. Факторный анализ эффективности антикризисного управления на предприятии (организации, фирме).
52. Использование инструментов маркетинга в антикризисном управлении предприятием (организацией, фирмой).
53. Основание и порядок применения процедур банкротства предприятия (организации, фирмы).
54. Антикризисное управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования.
55. Антикризисное управление муниципальной собственностью.
56. Опыт антикризисного управления в странах с развитой рыночной экономикой.

Тема 4. Управление предприятием
1. Управление предприятием (организацией, фирмой) в современных условиях.
2. Зарубежный опыт организационно-правового регулирования создания и управления предприятиями (организациями, фирмами).
3. Организационно-правовое регулирование создания и управление предприятиями (организациями, фирмами) в России.
4. Коммерческие предприятия (организации, фирмы) в России (регионе, городе): роль в экономике и основные направления совершенствования управления.
5. Хозяйственные общества («акционерные общества», «общества с ограниченной ответственностью» и «общества с дополнительной ответственностью») в России (регионе, городе): роль в экономике и совершенствование управления их деятельностью.
6. Акционерные общества. Создание, управление, направления совершенствования деятельности.
7. Некоммерческие предприятия (организации) в России (регионе, городе): социально-экономическая роль в обществе и основные направления совершенствования управления.
8. Современная гуманитарная академия (филиал академии) как некоммерческая организация в России (регионе, городе): социально-экономическая роль в обществе, основные направления деятельности и совершенствование системы управления.
9. Выбор организационно-правовой формы для коммерческого предприятия (организации, фирмы) и разработка системы управления им.
10. Анализ зарубежной практики управления предприятиями (организациями, фирмами) и использование его результатов в России.
11. Тенденции развития организационных и управленческих отношений в системе менеджмента.
12. Управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия (организации, фирмы).
13. Функционально-стоимостной анализ в управлении предприятием (организацией, фирмой).
14. Управление предприятием (организацией, фирмой) с применением АСУП.
15. Бюджетный метод управления деятельностью предприятия (организации, фирмы).
16. Основные методы оценки рыночной стоимости предприятия (организации, фирмы).
17. Предприятия (организации, фирмы) с иностранными инвестициями: социально-экономическая роль, механизм создания, функционирование и управление (Россия, регион, город).
18. Оффшорные компании: роль в экономике, механизм создания, функционирование и управление.
19. Предприятия (организации, фирмы) малого (среднего, крупного бизнеса) в России и/или в зарубежной экономике: роль, механизмы создания, функционирование и управление.
20. Анализ процессов создания и управления собственным бизнесом в ранге предпринимателя без образования юридического лица: проблемы и решения.
21. Концерн (корпорация, консорциум, картель, синдикат, трест, холдинг, ассоциация): роль, создание, организационно-управленческая структура, содержание деятельности и характер управления (Россия, регион, город, иностранное государство).
22. Финансово-промышленные группы: создание, организационно-управленческая структура, опыт функционирования (Россия, регион, город, иностранное государство).
23. Товаропроизводящие предприятия: роль в экономике, создание, содержание деятельности и особенности управления.
24. Банковские организации: социально-экономическая роль, создание, содержание деятельности и особенности управления.
25. Страховые организации: социально-экономическая роль, создание, содержание деятельности и особенности управления.
26. Биржи на российском рынке: роль, создание, содержание деятельности и особенности управления.
27. Риски в управлении предприятием (организацией, фирмой): виды, пути и методы локализации.
28. Сущность и роль управленческих решений в экономике предприятия (организации, фирмы).
29. Системный анализ и принятие управленческих решений.
30. Методы разработки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
31. Сравнительный анализ современных подходов к разработке управленческих решений.
32. Организация процесса разработки и принятия управленческого решения на предприятии (организации, фирме).
33. Условия и факторы, определяющие качество управленческих решений в деятельности предприятия (организации, фирмы).
34. Экономическое обоснование управленческих решений: принципы и методы расчетов.
35. Роль и методы стратегического менеджмента в практике формирования и развития предприятия (организации, фирмы).
36. Анализ и оценка эффективности управленческих решений на предприятии (организации, фирме).
37. Прогнозирование управленческих решений на предприятии (организации, фирме).
38. Анализ системы контроля реализации управленческих решений на предприятии (организации, фирме) и разработка предложений по её совершенствованию.
39. Информационные ресурсы менеджмента.
40. Анализ и пути совершенствования информационного обеспечения процессов управления на предприятии (организации, фирме).
41. Повышение качества управления на основе создания компьютерных информационных систем на предприятии (организации, фирме).
42. Современное состояние и проблемы управления человеческими ресурсами в рыночной экономике.
43. Социальная политика предприятия (организации, фирмы) на современном этапе.
44. Формирование личности руководителя.
45. Женщина в современном мире труда: место на рынке труда, управление и стимулирование занятости.
46. Управление трудовыми ресурсами на макро- и/или микроуровне.
47. Рынок труда и проблемы формирования персонала предприятия (организации, фирмы).
48. Современное состояние и перспективы развития управления персоналом на предприятии (организации, фирме) в России.
49. Кадровый потенциал предприятия (организации, фирмы) и основные направления его совершенствования.
50. Анализ и оценка развития потенциала руководящих сотрудников предприятия (организации, фирмы).
51. Учёт и анализ персонала предприятия (организации, фирмы).
52. Стратегия управления персоналом на предприятии (фирме): теория и практический опыт.
53. Персонал: проблемы управления подбором и наймом специалистов на предприятии (организации, фирме).
54. Анализ и оценка личности менеджера на основе социологических исследований.
55. Системы повышения квалификации персонала на предприятии (организации, фирме).
56. Анализ и пути совершенствования взаимодействия предприятий (организаций, фирм) с Современной гуманитарной академии (филиалом СГА) в подготовке и повышении квалификации персонала.
57. Управление аттестацией персонала предприятия (организации, фирмы): состояние и совершенствование, карьерный рост.
58. Управление конфликтами и стрессами на предприятии (организации, фирме).
59. Вознаграждение за труд в системе регулирования трудовых отношений на предприятии (организации, фирме): системы, формы, методы.
60. Планирование и оптимизация затрат на персонал предприятия (организации, фирмы).
61. Совершенствование организации и повышение производительности труда персонала на предприятии (организации, фирме).
62. Анализ и методы повышения эффективности использования персонала на предприятии (организации, фирме).
63. Анализ и пути совершенствования деятельности службы управления персоналом на предприятии (организации, фирме).
64. Анализ и пути повышения эффективности работы территориальной службы занятости (региона, города и т.п.).
65. Логистика: возникновение, становление, основные факторы, тенденции развития.
66. Логистика в отечественной и/или зарубежной практике менеджмента: современное состояние и перспективы развития.
67. Логистика в системе управления предприятием (организацией, фирмой): современное состояние и пути совершенствования.
68. Логистика в системе управления экономикой территорий (города, района и т.п.): современное состояние и направления совершенствования развития.
69. Логистика производственных процессов на предприятии (организации, фирме): совершенствование и взаимоувязка в пространстве и времени.
70. Логистика материальных потоков и ее совершенствование на предприятии (организации, фирме).
71. Организация и оперативное управление финансовыми потоками в логистических системах предприятия (организации, фирмы).
72. Информационные системы в логистическом управлении предприятием (организацией, фирмой).
73. Организация обслуживания логистики предприятия на базе современных информационных технологий управления.
74. Планирование и управление закупками материально-технических ресурсов в логистической системе на предприятии (организации, фирме).
75. Логистическая система управления запасами на предприятии (организации, фирме).
76. Моделирование товарно-материальных запасов на предприятии (организации, фирме).
77. Оптимизация логистической системы распределения товаров (работ, услуг) с использованием экономико-математических методов и/или моделей.
78. Логистическое управление транспортными системами на предприятии (организации, фирме).
79. Формирование ассортимента продукции (работ, услуг) предприятия (организации, фирмы).
80. Товарная политика как основное направление совершенствования сбытовой политики предприятия (организации, фирмы).
81. Сбытовая политика предприятия (организации, фирмы) и ее совершенствование на основе реализации концепции «сквозной» логистики.
82. Основные микрологистические концепции и системы (KanBan, Just-in-time, MRP-1, MRP-2 и др.) и их применение на отечественных предприятиях (организациях, фирмах).

По вопросам заказа дипломных работ обращаться на vsesga@narod.ru

  2005-2009  
Используются технологии uCoz